Get Adobe Flash player

SUPERCHARGER ставим на ваз!компрессор sc14, установленный на ваз 2108

bezKulle1r1

 

 

Данный нагнетатель наиболее удачно подходит для 8 клапанных двигателей ваз. Для установки на двс 2111 наиболее удачным расположением является установка впереди двигателя над генераторм. Размер нагнетателя довольно большой, поэтому придётся перенести вперёд радиатор ,перед "телевизорм" .

 

 

Нижние крепление генератора остаётся штатное,  а вместо верхнего прикручивается новый кронштейн, который крепится ещё к двум отверстиям в блоке и сверху ,проходя над клапанной крышкой, фиксируется на 4-й дополнительной опоре. К этому кронштейну крепится нагнетатель.

Если оставлять штатную   электромуфту нагнетателя , то привод осуществляется одним 5-ти ручейковым ремнём. Натяжение ремня осуществляется , как и штатного двигателя, перемещением

генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком подключении компрессора, на стандартных шкивах максимальное давление до 0.9бар без интеркулера и 0.7 бар избытка с небольшим интеркулером и никакой пробуксовки ремня.

 

 

 

 

 

 

 

Risunok2

 

 

 

 

 

 

схема ременного привода нагнетателя - привод генератора и чарджера одним ремнём,     натяжение ремня – перемещением генератора, как на стоке.

 

 

10082010113_copy1_copy1

Ранее были варианты с натяжным роликом и жестким крепленим генератора

При использовании уменьшенного шкива чарджера 93мм необходимо устанавливать 6-ти ручейковый ремень и рекомендуется установка увеличенного шкива генератора.

 

prophil

При самостоятельном изготовлении каких-либо шкивов надо особое внимание уделить правильному профилю под ремень.

Расстояние между канавками, e, мм 3,56±0,05

Суммарная погрешность размера e, мм ±0,3 Расстояние от края шкива fmin, мм Угол клина ?, ° 40±0,5° Радиус ra, мм 0,25 Радиус ri, мм 0,5 Минимальный диаметр шкива, db, мм 45

 

alt

Выход и вход нагнетателя соеденяются байпасным каналом, который необходим для стравливания избытка воздуха на режимах ПХХ и малых дросселях. Регулирование , количество – механической заслонкой в бай-пасном канале, работающей обратно дросселю. Можно использовать байпасный клапан, но необходимо понимать, что байпасный клапан служит для сброса лишнего воздуха на вход нагнетателя при сбросе газа на режимах ХХ и ПХХ.  А для РЕГУЛИРОВАНИЯ ( особенно в переходных режимах) вместо клапана желательно установить заслонку, которая имеет не только два режима открыт-закрыт (как у клапана), а может плавно изменять кол-во стравливаемого воздуха. Тем самым происходит регулирование давлением наддува через педаль дросселя.

 

При полной нагрузке заслонка перепускного трубопровода закрыта, а дроссельная открыта — весь поток воздуха поступает в двигатель. При работе с частичной нагрузкой дроссельная заслонка закрывается, а заслонка трубопровода открывается — избыток воздуха возвращается на вход нагнетателя.

 

 


Подготовка двигателя к установке нагнетателя заключается в :

1)уменьшении степени сжатия путём установки «турбопоршней»
2) Установка высокопроизводительных форсунок, обычно популярные 431-е от сааба и более производительного топливного насоса
3) И соответственно необходимо новую конфигурацию откатать, желательно использовать прошивку работающую по ДАД+ДТВ, например J5_v43ls
4) При давлении избытка более 0.7 желательна установка более мощного радиатора, как вариант - маслокуллер

Желательно так же увеличение диаметра выпуска до 51 или 63мм.

РаспредВал лучше оставить сток 10-й 8в под ДФ. Либо распредвал с узкими фазами газораспределения при максимальном подъёме.
Вентиляция картерных газов - малый круг оставлен штатном месте, большой заведён ПЕРЕД компрессором !

Установка нагнетателя НЕ влияет на работу и подключение ВУТ.

Вот примерный проверенный конфиг

Двигатель-1500сс 8в 10.52 р.вал разжат до СЖ 8.4 Установлен КОМПРЕССОР РУТС от тойота Марк-II.Привод одним ремнём,Фронтальный интеркуллер инжектор Январь 5.1 с фазированным впрыском под ДАД с прошивкой J5 J5light sport Форсы 360сс насос ATS от суббару 255 л.мин Выпуск 51мм без заужений Паук stinger макс. избыток 0.65 бар с интеркулером и 0.9 бар "на прямую" , 95-й бензе ФНС и прямоточный глушитель трансмиссия-КПП 8-й ряд ГП 3.7 винтовая блок. диф. преднатяг 4.5, короткоход

1\4 mi =14.972

разгон до 100км.ч.= 6.535 сек

01092011429

 

сейчас используется вот такой кронштейн крепления чарджера

сверху нагнетатель крепится длинным болтом к кронштейну. Кронштейн крепится на 4 болта к блоку, а сверху к дополнительной 4-й опоре (кронштейн адаптирован крепится к растяжке верхних стоек с доп. опорой техномастер)

снизу изготовлен новый впускной патрубок с креплением снизу к кронштейну.

При установке данного нагнетателя  темперетура воздуха может подниматься до 90 гр.С, поэтому необходимо ставить небольшой интеркулер.  Вполне достаточно , если размеры ядра ( рабочей части) будут 20х30 см.

 

21042011322

Так же для увеличения избытка можно отказаться от электромуфты и установить уменьшенный шкив чарджера. Я использую шкив 93мм , что позволяет при сохранении предельнодопустимых оборотов поднять давление до 1.1 бар с интеркуллером и избежать проскальзывания ремня. Так же данный шкив рекомендуется при установки sc14 взамен G60 на автомобили WV

 

 

 

 

 

1500сс 52-й вал,паук 4-2-1 , выпуск 51мм на прямотоке, sc12 93мм шкив. Максимальное давление получилось 1,1 бар причём уже на 2700 об.мин.
вот лог. Обратите внимание, что на 1000 об.мин - практически ХХ, уже есть избыток 0.5 бар!

 

компрессор sc12, установленный на ваз 2108

 

23

Довольно редко интересуются  sc-12, который тойота ставила на Левин 1600сс. Я решил попробовать). Изначально установил маленький шкив 76мм, для увеличения давления. В результате в штатный( разжатый) мотор ваз 1500сс 8в вдувается избыток 1бар. Замеров не делал, по ощущениям – как 14-й с большим шкивом КВ, но 12-й быстрее(раньше)  начинает дуть, но и чуть быстрее «сдувается», видимо из-за повышенных оборотов.

Привод одним ремнём, натяжение – генератором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21В системе управления наддувом используется байпасная заслонка и второй дроссель , установленный сразу после ВФ, и работующий также как основной, но имеющий больший угол открытия. Данная система позволяет значительно уменьшить уровень шума на малых дросселях.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

здесь байпасная заслонка объеденена в один узел с впускным дроссельным патрубком . Первый дроссель от волги 60мм.  На данном конфиге 1500сс мотор макс.избыток 0.9 бара.